Визитная карточка в деловой жизни

правила оформления визитной карточки нарушает

Визитная карточка, также известна как визитка, – эффективный инструмент самопрезентации и обмена контактной информацией в деловых и межличностных отношениях.

Визитные карточки имеют долгую историю, пройдя эволюцию от бумажных рукописных записок к современным цифровым визиткам. И по-прежнему остаются популярными.

В этом руководстве рассмотрим, с чего началась эта традиция, как составить и для чего нужна визитная карточка.

Фото из открытых источников

История визитной карточки

Использование визитных карточек – давняя традиция, восходящая к средним векам. Рассмотрим хронологию ее развития.

15 век

Первые визитные карточки использовались аристократами и королевскими особами в Китае в 15 веке.

Это были небольшие бумажные записки Meishi с каллиграфическим письмом, используемые для того, чтобы попросить или объявить человеку о намерении встретиться с ним.

Карточки оставляли у дверей дома получателя, который рассматривал их и решал, с кем из посетителей он желает встретиться. Наиболее богато украшенные карты того времени часто имели золотую гравировку.

17 век

К середине 17 века элита Франции, а затем и остальной части Европы, начала использовать Visite Biletes для объявления о прибытии гостей.

В переводе с французского Visite означает «визит», откуда и происходит название визитной карточки.

По форме и размеру они напоминали игральные карты, были щедро украшены красивой типографикой, тиснением, золотыми гравюрами и даже гербами.

Вручение карт сопровождалось специфическим этикетом. И использовалось для всевозможных социальных взаимодействий – от деловых отношений до свиданий.

Посетители домов аристократов оставляли Visite Biletes на серебряных подносах, чтобы сообщить о своем визите.

Эти карты сохранялись и служили в качестве гостевой книги.

Их передавали владельцу дома для принятия решения согласиться или отказаться от встречи с визитером.

Таким образом, внешний вид открытки имел важное значение для создания хорошего первого впечатления

Карточки более высокого качества обычно обозначали высокий статус человека в обществе.

Фото из открытых источников

Вокруг визитных карточек Visite Biletes сложилась сложная система этикета и формальностей. Например, мужчина загибал один угол карты, чтобы указать, что он пришел с личным визитом к женщине, а сгиб посередине означал, что он посещает всю семью. На карточке также могла быть надпись pf, указывающая на поздравительный визит, а pc – на сообщение с соболезнованиями.

В конечном итоге Visite Biletes превратились в Carte de Visite, запатентованную в 1854 году Эндрю Адольфом Юджином Дисдери.

Она отличалась от своего предшественника одним существенным отличием – в ней были изображения.

Торговые карточки

Во время подъема Visite Biletes в Англии в 17 веке начали набирать популярность торговые карточки в качестве рекламы компании и географической карты с её местоположением.

В то время, когда газетная индустрия только начинала развиваться и не существовало официальной системы нумерации улиц.

Торговые карточки напоминали небольшие рекламные объявления с указанием названия, адреса, популярных продуктов компании, иллюстрациями для привлечения внимания покупателя.

На обратной стороне многих из них были напечатаны географические карты с указанием адреса предприятия.

Это до сих пор можно увидеть на визитных карточках заведений, расположенных в малоизвестных местах.

Со временем торговые и именные карточки объединились в традиционную визитную карточку, известную сегодня.

18-19 века

В результате промышленной революции в конце 18-го и 19-м веках стало доступно массовое производство визитных карточек для широких масс.

Предприятия в Европе и США начали изготовлять и раздавать их потенциальным клиентам, заказчикам, сотрудникам для продвижения бизнеса.

Фото из открытых источников

20 век

С развитием технологий печати менялся внешний вид визитных карточек.

К концу 20-го века к ним добавились яркие цвета, специальные материалы и неограниченные возможности дизайна.

21 век

В настоящее время визитная карточка используется в деловом общении, нетворкинге, маркетинге.

Большинство компаний имеют визитки для продвижения бизнеса. По статистике 72 % людей судят о фирме по визитной карточке. Современные визитные карточки не имеют ограничений по внешнему виду и содержанию. Доступно изготовление визиток по индивидуальному дизайну, печать на различных типах бумаги, с множеством вариантов отделки, например, перфорированные отверстия, тиснение, окрашенные края или закругленные углы. Некоторые компании выбирают визитные карточки нестандартной формы, чтобы выделиться.

В эпоху цифровизации доступны виртуальные способы обмена контактной информацией.

QR-коды или технология беспроводной связи малого радиуса действия (NFC) могут помещать информацию о визитной карте прямо в телефон потенциального клиента.

За последнее десятилетие технологические компании разработали цифровые визитные карточки (vCard).

Цифровые визитки содержат ту же информацию, что и их традиционные аналоги:

  • в дополнение к интеграции смарт-адресной книги для организации контактов;
  • добавлению фотографий, видео, ссылок, PDF-файлов;
  • хранению неограниченного объема информации и другим функциям.
Фото из открытых источников

Стандартный дизайн визитной карточки

Сегодня визитки бывают разных форм, размеров, материалов.

Стандартный вариант – прямоугольная карточка размером 5 Х 9 см из плотной бумаги или картона. Могут использоваться и другие материалы, такие как дерево, пластик, металл, ткань. Визитная карточка имеет глянцевое, полуглянцевое или матовое покрытие, которое наносится перед печатью. Для утолщения тонких карточек, повышения их долговечности наносят УФ-покрытие или пластиковое ламинирование.

Традиционно визитные карточки содержали текст, написанный черными чернилами на белом фоне, варианты с гравированными пластинами были признаком профессионализма.

С появлением цифровой и пакетной печати в конце 20-го века стал доступным полноцветный дизайн.

Надписи на визитной карточке принято делать с лицевой стороны со следующими элементами:

  • Название, логотип, слоган, продукты бренда – то, что указывает на визитке на компанию.
  • Имя владельца карты в центре карточки, за которым следуют степени, дипломы об образовании или профессиональные звания в сокращенном формате. Под именем указывается должность (директор, менеджер и т. д.), место работы.
  • Контактная информация: рабочий адрес, номер телефона, факса, адрес электронной почты, ссылки на страницы социальных сетей обычно находятся внизу слева или справа.
  • URL-адрес веб-сайта – то, что обычно пишут на визитках интернет-магазины.
  • QR-код, коды UTM.

Обратная сторона визитных карточек обычно (но не обязательно) пуста. На обратной стороне уместно разместить перевод текста на другой язык.

Фото из открытых источников

Что должно быть на хорошей визитке

Хорошая визитная карточка используется как элемент делового имиджа.

Она включает только важную информацию, но достаточную для того, чтобы заинтересовать и запомнится получателю.

Меньше часто значит больше, но необходимо указать основные сведения, такие как имя, контактные данные, логотип, должность или краткое описание рода деятельности.

Призыв к действию и слоган тоже могут быть полезными, но не стоит перегружать карточку слишком большим количеством текста.

Текст должен быть напечатан разборчивым шрифтом, удобным для чтения. Имя держателя или название компании печатают заглавными буквами для лучшей видимости.Продуманный дизайн должен отражать фирменный стиль компании или отдельного лица. Аккуратный, не слишком крупный логотип дополнит корпоративную визитку. С точки зрения дизайна на карточке рекомендуется оставлять пустое пространство, например, печать содержимого только с одной стороны, чтобы оставить место для написания заметки, избежать загроможденного дизайна и привлечь внимание к пространству с текстом или логотипом.

Перед отправкой заказа на печать шаблон следует проверить на наличие опечаток, орфографических ошибок и убедиться, что вся информация, особенно контактные данные, актуальна на 100 %.

Грамотный текст свидетельствует о высоком уровне профессионализма.

Предпочтительна профессиональная печать визиток, так как она выглядит более качественно и изысканно, чем самостоятельная печать на домашнем принтере.

Фото из открытых источников

Правила вручения и получения визитных карточек

Со временем строгий этикет в отношении вручения и получения визитных карточек во многом смягчился.

Хотя в таких странах, как Китай и Япония, обмен визитками является своеобразным ритуалом, к которому относятся с особым почтением и уважением.

Вот некоторые общие правила этикета, сохраняющиеся до наших дней:

  1. Вручать и принимать визитные карточки нужно правой рукой – рукой осмотрительности. Это может иметь большое значение при ведении бизнеса на международном уровне. В некоторых странах передача карты левой рукой считается тяжким оскорблением. Если карту вручают двумя руками, ее также нужно принять двумя руками для зеркального отображения личности.
  2. Визитные карточки рассматриваются как способ предоставления ценной информации, то есть личных контактных данных. Таким образом, не нужно раздавать их всем, кого встречаете. А вручать людям, которые сами попросят об этом, чтобы в дальнейшем связаться с вами.
  3. Визитные карты всегда нужно иметь при себе для быстрого доступа. Вы никогда не знаете, когда они вам понадобятся и где встретите будущего клиента или делового партнера.
  4. Из соображений вежливости не стоит вручать свою карточку первым, не попросив сначала карточку партнера. Пусть он при знакомстве первым вручает свою визитную карточку.
  5. Не стоит просить визитки перед группой людей, лучше сделать это в частном порядке.
  6. Когда кто-то просит у вас визитку, попросите взамен. Если вы отвечаете взаимностью на интерес к чужому бизнесу, это может значительно улучшить вашу репутацию.
  7. Карточку вручают лицевой стороной вверх, держа за верхние углы так, чтобы не закрывать пальцами содержимое. Чтобы получатель мог прочитать ее, не переворачивая.
  8. Нужно вручать новые, не поврежденные визитки.
  9. Визитки с переводом текста на обратной стороне нужно вручать так, чтобы язык получателя был обращен к нему.
  10. Не стоит делать заметки для себя на чужой визитке во время разговора. В функции стандартной визитной карточки написание заметок не входит. Это допускается только с разрешения получателя.
  11. Получив визитку, ее нельзя выбрасывать или оставлять на столе. Её аккуратно хранят в защитном футляре или картхолдере, показывая уважение. Хранить визитки в карманах считается дурным тоном.
  12. Нельзя отказываться от чьей-либо визитки. Её нужно принять и положить в безопасное место. Даже если нет намерения связываться с человеком.
  13. Реквизиты, контактные данные должны быть указаны правильно и своевременно обновлены. Правила использования визитной карточки нарушаются, если она содержит недостоверную информацию.
  14. Визитными карточками обычно обмениваются в конце встречи, в зависимости от итога разговора.
  15. После получения визитки нужно прочитать ее и прокомментировать содержимое или дизайн, при необходимости уточнить контактную информацию, чтобы проявить вежливость, интерес к собеседнику, показать, что вы придаете карточке значение.

Визитная карточка в деловой жизни – ключевой инструмент коммуникации и маркетинга. Важно инвестировать в качественные, презентабельные визитки, способные профессионально представить бренд. Зная правила оформления визиток и деловой этикет, можно произвести положительное впечатление на получателя, наладить деловые и межличностные отношения.

etiketpravilno.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: